Металлополимер ПромКлюч «Укрепляющий» – это двухкомпонентный тиксотропный металлоэпоксидный состав. Материал содержит модифицированные эпоксидные смолы, металлические и волокнистые наполнители. Предназначен для восстановления, дополнения недостающих частей металлических поверхностей и их соединения. Затвердевает при комнатной температуре.
Действие полимерных ремонтных материалов основано на принципе химического «спаивания» прочного полимера с металлической поверхностью РВС/РГС и, как следствие, высокой степенью герметизации.
За счет этого достигаются высокие ПРЕИМУЩЕСТВА применения новой технологии:
ИСКЛЮЧЕНА КОРРОЗИЯ (!!!) за счет того, что полимерная матрица ремонтных материалов не вступает в реакцию с кислородом, с нефтепродуктами, с водой и пр.;
БОЛЬШОЙ РЕСУРС ЭКСПЛУАТАЦИИ. Существующие практические примеры показывают срок эксплуатации резервуаров (например, РВС-10000), отремонтированных полимерными материалами, более 12 лет;
ВЫСОКАЯ АДГЕЗИЯ полимера к металлу, сравнимая со сваркой – 30 МПа;
ВЫСОКАЯ ХИМИЧЕСКАЯ СТОЙКОСТЬ ко всем нефтепродуктам, а также к 20% растворам щелочей и кислот;
ВЫСОКАЯ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ за счет эластичной полимерной матрицы, которая в том числе обеспечивает её при температурных расширениях металлических стенок;
КРАТКИЕ СРОКИ РЕМОНТОВ по сравнению со сваркой/наплавкой;
Ремонты производятся как ЛОКАЛЬНО, так И ПО ПЛОЩАДЯМ, полностью защищая дно и стенки резервуаров от химического и коррозионного воздействия или лишь частично герметизируя места коррозионных разрушений.
Недостатки ТРАДИЦИОННЫХ / СТАНДАРТНЫХ СПОСОБОВ ремонта:
сварка/наплавка;
замена на новое.
малый ресурс после восстановления. Сварочный шов в сравнении со стальным листом имеет пористую структуру, в которую, при эксплуатации резервуаров, проникает вода, находящаяся в нефтепродуктах, тем самым ускоряя коррозионные процессы и опять приводя к разгерметизации резервуаров.
низкий результат ремонтов. Все меньше и меньше специалистов, сварщиков, высокой квалификации, которые могут с одного раза «заварить» места разгерметизации резервуаров. Все чаще и чаще случаи, когда после только что произведенного ремонта и дальнейшей заливки топлива или нефти, емкости начинают течь или «отпотевать» наружу/в землю через вновь сделанные сварные швы;
частые простои пустых резервуаров в следствии малого ресурса после ремонта сваркой;
потери топлива из-за частой разгерметизации РВС/РГС;
экологический урон при неконтролируемом аварийном вытекании топлива в окружающую среду через отремонтированные сваркой места в стенках или на днищах резервуаров;
долго и дорого, в случае, если речь идет о замене полностью резервуаров на новые или при частичной замене прокорродированных стенок и днищ.